Президент России

Правительство России

Минфин России

Алтайский край
Версия для слабовидящих
А А А      
Обычная версия



25 сентября 2021 года
//16:35


Официальный сайт
Министерство финансов Алтайского края

Проект закона Алтайского края "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края, регулирующие межбюджетные отношения"

Проект

ЗАКОН

Алтайского края

 

О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края,

регулирующие межбюджетные отношения

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 89-ЗС «О краевом фонде финансовой поддержки поселений» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I; 2007, № 137, часть I) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют краевой фонд финансовой поддержки поселений и предусматриваются в составе краевого бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Алтайского края по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.»;

2) в статье 2 слова «Краевой фонд финансовой поддержки поселений формируется» заменить словами «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе краевого бюджета»;

3) в статье 3:

слова «Финансовые средства из краевого фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

слова «в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышают уровень, установленный законом Алтайского края» заменить словами «перечисляющих субсидии в краевой бюджет»;

4) в статье 4 слова «из краевого фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

5) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Алтайского края государственным полномочием по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, в составе краевого бюджета не предусматриваются и распределяются между бюджетами муниципальных районов в форме субвенций из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.»;

6) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к закону Алтайского края

«О краевом фонде финансовой

поддержки поселений»

МЕТОДИКА

расчета субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет

1. Размер субсидии из бюджета поселения в краевой бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СПj = 0,5 х (ПРНДj - ПУ) х Нj, где:

СПj – размер субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет;

ПРНДj – расчетные налоговые доходы j-го поселения в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;

ПУ – пороговый уровень расчетных налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения.

2. Величина расчетных налоговых доходов поселения в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:

ПРНДj = РНДj / Нj , где:

РНДj расчетные налоговые доходы j-го поселения в отчетном финансовом году;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения.

3. Величина порогового уровня расчетных налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:

ПУ = 2 х (РНД / Н), где:

РНДрасчетные налоговые доходы всех поселений в отчетном финансовом году;

Н численность постоянного населения поселений.

Расчетные налоговые доходы поселений в отчетном финансовом году рассчитываются в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты поселений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.»;

7) приложение 2 изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к закону Алтайского края

«О краевом фонде финансовой

поддержки поселений»

МЕТОДИКА

расчета дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения, городского округа рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = (ФФПП / Н) х Нj, где:

Дот(П)j размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, городскому округу;

ФФПП общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Н численность постоянного населения поселений, городских округов, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения, городского округа.».

Статья 2

Внести в закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 90-ЗС «О краевом фонде финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I; 2007, № 137, часть I) следующие изменения:

1) в статье 1 слова «Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов образуется» заменить словами «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов образуют краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и предусматриваются»;

2) в статье 2 слова «Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов формируется» заменить словами «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов предусматриваются в составе краевого бюджета»;

3) в статье 3 слова «из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов»;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к закону Алтайского края

«О краевом фонде финансовой

поддержки муниципальных

районов, городских округов»

МЕТОДИКА

расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов,
городских округов в краевой бюджет

1. Размер субсидии из бюджета муниципального района, городского округа в краевой бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СРj = 0,5 х (ПРНДj - ПУ) х Нj , где:

СРj – размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;

ПРНДj – расчетные налоговые доходы j-го муниципального района, городского округа в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;

ПУ – пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов, городских округов в расчете на одного жителя;

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа.

2. Величина расчетных налоговых доходов муниципального района, городского округа в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:

ПРНДj = РНДj / Нj , где:

РНДj – расчетные налоговые доходы j-го муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году;

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа.

3. Величина порогового уровня расчетных налоговых доходов муниципальных районов, городских округов в расчете на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:

ПУ = 2 х (РНД / Н), где:

РНД расчетные налоговые доходы всех муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году;

Н численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.

Расчетные налоговые доходы муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году рассчитываются в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.»;


6) приложение 2 изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к закону Алтайского края

«О краевом фонде финансовой

поддержки муниципальных

районов, городских округов»

МЕТОДИКА

расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов, городских округов

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов включает следующие этапы:

1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов Алтайского края;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов.

РАСЧЕТ

уровня расчетной бюджетной обеспеченности

муниципального района, городского округа

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:

БОj = [(НПj– СРj – СПj ) / Нj] / ИБРj, где:

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;

НПj– налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;

СРj– размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;

СПj– общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;

Нj– численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.

2. Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:

НПj = Σ НПji, где:

НПj– налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;

НПji – налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа по i-му налогу.

Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается в соответствии со статьями 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.

3. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Σ(аiх ИБРji) , где:

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа;

аi– доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году;

ИБРji – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

4. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (включая поселения), городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 1.


Таблица 1

ВОПРОСЫ

местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (включая поселения),

городских округов, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов

№ п/п

Вопросы местного значения

Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг

Применяемый коэффициент удорожания

1

2

3

4

1

Содержание органов местного самоуправления

численность постоянного

населения

коэффициент

масштаба - КМ;

коэффициент дисперсности расселения - КД

2

Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа

дети в возрасте

1 - 6 лет

коэффициент дисперсности расселения - КД;

коэффициент стоимости коммунальных услуг

для бюджетных учреждений - КСКУ

3

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

дети в возрасте

7 - 17 лет

коэффициент дисперсности расселения - КД;

коэффициент стоимости коммунальных услуг

для бюджетных учреждений - КСКУ

4

Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) на территории муниципального района, городского округа

дети в возрасте

1 - 17 лет

коэффициент дисперсности расселения - КД;

коэффициент стоимости коммунальных услуг

для бюджетных учреждений – КСКУ

1

2

3

4

5

Организация оказания на территории муниципального района, городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических, амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов

численность постоянного

населения

коэффициент дисперсности расселения - КД;

коэффициент

возрастной структуры населения - КВ;

коэффициент стоимости коммунальных услуг

для бюджетных учреждений – КСКУ

6

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов

численность постоянного

населения

коэффициент дисперсности расселения - КД;

коэффициент стоимости коммунальных услуг

для бюджетных учреждений – КСКУ

7

Иные вопросы местного значения

численность постоянного

населения

коэффициент дисперсности расселения - КД

5. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji/ Нj) х К1ji х...х Кnji/ (ΣПji / ΣНj), где:

ИБРjiиндекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Пjiчисленность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;

К1ji ... Кnji – коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе, городском округе;

Нj– численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;

ΣПji – численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов, городских округов по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;

ΣНj – численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.

6. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

КМj = [1+(Нпj / ΣНпj) / (Нj / ΣНj)] / 2, где:

КМj– коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе;

Нпj– количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе;

ΣНпjколичество населенных пунктов муниципальных районов;

Нj– численность постоянного населения j-го муниципального района;

ΣНj – численность постоянного населения муниципальных районов;

2) коэффициент дисперсности расселения:

КД j = (1 + УВj ) / (1 + УВ), где:

КДj – коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе, городском округе;

УВj– удельный вес постоянного населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

УВ – средний по муниципальным районам, городским округам удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

3) коэффициент возрастной структуры населения:

КВj = [1 + (ДНj + СТНj) / Нj] / [1 + (ΣДНj + ΣСТНj ) / ΣНj], где:

КВj – коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе, городском округе;

ДНj – численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа в возрасте 0 - 17 лет;

СТНj численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа старше трудоспособного возраста;

Нj– численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;

ΣДНj – численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов в возрасте 0 - 17 лет;

ΣСТНj – численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов старше трудоспособного возраста;

ΣНj – численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов;

4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности:

КСКУj(КТj) = КТjх КСКУj, где:

КСКУj(КТj) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности, в j-м муниципальном районе, городском округе;

КТj коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;

КСКУj– коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;

4.1. Коэффициент труднодоступности:

КТj = 1 + (НТj/ ΣНТj), где:

КТj коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;

НТj – численность населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях (в соответствии с законом Алтайского края от 1 декабря 2003 года № 61-ЗС «О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае») и в горных территориях, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов;

ΣНТjчисленность населения муниципальных районов, городских округов, проживающего в труднодоступных и отдаленных местностях и в горных территориях;

4.2. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:

КСКУj = 0,9 + 0,1 х (dв х Твj / Тв + dт х Ттj / Тт + dэ х Тэj / Тэ ), где:

КСКУj – коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе, городском округе;

dв, dт, dэ доли расходов бюджетных учреждений на оплату водоснабжения, теплоснабжения и электроэнергии в общем объеме расходов на указанные коммунальные услуги в среднем по муниципальным районам, городским округам (dв + dт + dэ = l);

Твj – тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;

Тв – средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;

Ттjтариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;

Тт – средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;

Тэj– тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;

Тэ – средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Алтайском крае.

Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов, городских округов

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов муниципальному району, городскому округу рассчитывается по следующей формуле:

Дj= Д(1)j + Д(2)j , где:

Дj– общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу;

Д(1)jразмер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу , распределяемой на первом этапе;

Д(2)jразмер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на втором этапе.

2. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам, городским округам без учета муниципальных районов, городских округов с самым высоким уровнем бюджетной обеспеченности и муниципальных районов, городских округов с самым низким уровнем бюджетной обеспеченности, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов.

Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на первом этапе производится по следующей формуле:

Д(1)j = [ Σ(НПj – СРj – СПj ) / ΣНj - БОj ] х Нj х ИБРj , где:

Д(1)jразмер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;

НПj– налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;

СРjразмер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;

СПjобщий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;

ΣНjчисленность постоянного населения муниципальных районов, городских округов;

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа;

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.

3. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами, городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.

Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на втором этапе производится по следующей формуле:

Д(2)j = (ФФПМР(ГО) - Д(1)) х Тj / Т , где:

Д(2)jразмер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на втором этапе;

ФФПМР(ГО) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;

Д(1) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов, распределенный на первом этапе (Д(1) = ΣД(1)j);

Тjобъем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;

Т суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.

4. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = [БОмр(го) – (НПj - СРj – СПj+ Д(1)j ) / Нj / ИБРj] х ИБРj х Нj , где:

Тjобъем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;

БОмр(го)уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;

НПj– налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;

СРjразмер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;

СПjобщий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;

Д(1)jразмер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов j-му муниципальному району, городскому округу, распределяемой на первом этапе;

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

БОмр(го) = (ΣНПj– СР – СП + ФФПМР(ГО)) / ΣНj, где:

БОмр(го)уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;

ΣНПj– суммарный налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов;

СР – общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов в краевой бюджет;

СП – общий размер субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет;

ФФПМР(ГО) – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;

ΣНj– численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.».

Статья 3

Внести в закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 92-ЗС «О районных фондах финансовой поддержки поселений» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I; 2007, № 137, часть I) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и субвенций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).»;

3) в статье 3 слова «из районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»; слова «из районных фондов финансовой поддержки поселений» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

4) приложение изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к закону Алтайского края

«О районных фондах финансовой

поддержки поселений»

МЕТОДИКА

расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений из бюджета муниципального района

1. Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Д(Суб)j + Д(СД)j , где:

Дj – общий размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

Д(Суб)jразмер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет субвенции из краевого бюджета;

Д(СД)jразмер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из краевого бюджета, определяется органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном законом Алтайского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

3. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), включает следующие этапы:

1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

РАСЧЕТ

уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = [ (НПj – СПj) / Нj ] / ИБРj, где:

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

НПj – налоговый потенциал j-го поселения;

СПj – размер субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Нjчисленность постоянного населения j-го поселения;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения.

2. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj = ΣНПji ,где:

НПj – налоговый потенциал j-го поселения;

НПjiналоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами поселений.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

3. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Σ(аi х Кji) , где:

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения;

аi – доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств поселений, рассчитываемая органами местного самоуправления муниципальных районов в среднем по поселениям муниципального района за отчетный финансовый год;

Кji – коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении.

4. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним корректирующие коэффициенты, приведены в таблице 1.

Таблица 1

ВОПРОСЫ

местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы

расходных обязательств поселений, и показатели для расчета их индекса

бюджетных расходов

№ п/п

Вопросы

местного значения

Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг

Применяемый коэффициент

удорожания услуг

1

2

3

4

1

Содержание органов местного самоуправления поселений

численность постоянного

населения

коэффициент

масштаба - КМ

2

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

численность постоянного

населения

коэффициент предоставления коммунальных

услуг бюджетным учреждениям - ККУ

3

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

численность постоянного

населения

коэффициент предоставления коммунальных

услуг бюджетным учреждениям - ККУ

4

Иные вопросы местного значения поселений

численность постоянного

населения

коэффициент

удаленности - КУ

5. В методике применяются следующие корректирующие коэффициенты:

1) коэффициент масштаба:

КМj = (1 + Нпj / ΣНпj) / (1 + Нj / ΣНj), где:

КМj – коэффициент масштаба в j-м поселении;

Нпj– количество населенных пунктов в j-м поселении;

ΣНпj количество населенных пунктов муниципального района;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения;

ΣНj– численность постоянного населения поселений муниципального района;

2) коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:

ККУj = (1 + УВjКУ ) / (1 + УВКУ), где:

ККУj коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;

УВjКУ удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го поселения;

УВКУ удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех поселений муниципального района;

3) коэффициент удаленности:

КУj = 1 + РРЦj / ΣРРЦj , где:

КУj – коэффициент удаленностив j-м поселении;

РРЦj – расстояние от центра j-го поселения до центра муниципального района;

ΣРРЦj – суммарное расстояние от центров всех поселений до центра муниципального района.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Д(СД)j = Д(СД)(1)j + Д(СД)(2)j , где:

Д(СД)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Д(СД)(1)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе;

Д(СД)(2)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе.

2. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, по следующей формуле:

Д(СД)(1)j = [(ΣНПj – СП) / ΣНj - БOj] x Hj x ИБРj , где:

Д(СД)(1)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе;

ΣНПj – суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района;

СП – общий размер субсидий из бюджетов поселений муниципального района в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

ΣНj – численность постоянного населения поселений муниципального района;

БOj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения;

Hj – численность постоянного населения j-гo поселения;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-гo поселения.

3. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году.

На втором этапе расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Д(СД)(2)j = (ФФП(СД)пос - Д(СД)(1) ) х Тj / Т, где:

Д(СД)(2)j– размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе;

ФФП(СД)пос – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Д(СД)(1) – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенный на первом этапе (Д(СД)(1) = ΣД(СД)(1)j);

Тj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;

Т – суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году.

4. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

Tj = [БОпос - (HПj - СПj + Д(СД)(1)j) / Hj / ИБPj ] x Hj x ИБPj, где:

Tj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;

БОпос – уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;

j – налоговый потенциал j-го поселения;

СПj – размер субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Д(СД)(1)j – размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе;

Hj – численность постоянного населения j-го поселения;

ИБPj – индекс бюджетных расходов j-гo поселения.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

БОпос = (ΣНПj - СП + ФФП(СД)пос) / ΣНj, где:

БОпос – уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;

ΣНПj – суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района;

СП – общий размер субсидий из бюджетов поселений муниципального района в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

ФФП(СД)пос – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ΣНj – численность постоянного населения поселений муниципального района.».

Статья 4

Внести в закон Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 97-ЗС «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I; 2007, № 137, часть I) следующие изменения:

1) в статье 3 части 3 и 4 признать утратившими силу;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4

1. Для осуществления государственного полномочия муниципальным районам передаются в виде субвенций необходимые финансовые средства из краевого бюджета.

2. Объем предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций для осуществления государственного полномочия устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Размер субвенции на осуществление государственного полномочия для бюджетов муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:

Суб(П)j = (Суб(П) / Н) х Нj , где:

Суб(П)j – размер субвенции j-му муниципальному району из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия;

Суб(П) – общий размер субвенций муниципальным районам из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия;

Н – численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета;

Нj – численность постоянного населения поселений, входящих в состав j-го муниципального района и имеющих право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета.

4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственного полномочия в пределах выделенных муниципальным районам на эти цели финансовых средств.»;

3) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1

1. Субвенции из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия, полученные бюджетом муниципального района, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых бюджетам поселений за счет субвенции из краевого бюджета, определяется органами местного самоуправления по следующей формуле:

Дот(П)j = (Суб(П)j / Н) х Нj , где:

Дот(П)j – размер дотации j-му поселению за счет субвенции из краевого бюджета;

Суб(П)j – размер субвенции j-му муниципальному району из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Н– численность постоянного населения поселений j-го муниципального района, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение дотации за счет субвенции из краевого бюджета.»;


4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, в порядке и сроки, установленные указанным органом.»;

5) в пункте 3 части 1 статьи 6 слова «главой Администрации Алтайского края» заменить словами «Губернатором Алтайского края».

Статья 5

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникающие в связи с формированием межбюджетных отношений на 2009 и последующие годы.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин


18.04.2008 15:20
Яндекс.Метрика
Адрес: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 59
Тел.: +7 (3852) 29-14-14
Система Orphus
Дизайн сайта – Митра
Флеш-ролик – Кинетика
Разработка сайта – АСФР